info@alextop.ru +7 (473) 258-56-65


Борьба Яндекса с рефспамом

Яндекс давно борется с накруткой ПФ. Сначала сайты, которые «баловались» имитацией переходов из результатов поиска, понижались в выдаче вручную, а сейчас антифрод-фильтр автоматизирован и борется не только с накруткой ПФ из результатов выдачи, но и с так называемым «усилением ссылочного» – кликами по купленным ссылкам с целью усилить передачу ссылочного веса.

Очередная волна пессимизации за накрутку ПФ прошла 1 декабря, и множество сайтов, экспериментировавших с «усилением», потеряли трафик из Яндекса. После этого команда Поиска Яндекса вновь привлекла внимание вебмастеров к сентябрьскому посту, в котором представила статистику по изменению объема поискового трафика с Яндекса для сайтов, к которым были применены санкции за эмуляцию действий пользователей.

Елена Камская (Seolib) считает, что как и любой автоматический алгоритм, антифрод-фильтр далеко не идеален и имеет свой процент погрешности. Это значит, что даже если накрутки поведенческих как таковой нет, сайт все равно может быть понижен антифродом ошибочно.

*Что такое рефспам — машинальный отсыл на сайт имеющий подстановку нужного реферера. Ссылка на заголовок запроса клиента (реферер) в результате появляется в логах статистики веб-ресурса.