info@alextop.ru +7 (473) 258-56-65


Тараст сайта в поисковых системах и соцсигналы

Евгений-ТарасовТраст‬ Все вы наверняка слышали о трасте, которым обладают сайты, но мало кто знает как и отчего на самом деле зависит траст.

Как и всякий параметр ранжирования, он подчиняется общему правилу распределения своей весовой доле в общей, сумма которых 100%, а именно: чем сильнее и чище сигнал, тем выше его весовая доля среди прочих, поэтому в каждом конкретном случае соотношение текстовой релевантности и траста (2 основных класса параметров, которые делятся на подклассы), может существенно различаться даже в рамках одной и той же тематики сайта. Так, к примеру, для одного сайта по заказу такси, траст может иметь 70% долю а для другого 30% и оба сайта будут при этом в ТОПе с разницей в одну позицию, это к примеру, чтобы вы понимали суть.
Следует также сказать что как и всякая комплексная характеристика, собирающаяся бигдатой, отдельно как параметр она не существует, но вот модель, ее описывающая тем или иным образом, дает достаточно точную предсказательную картину происходящего.

Траст зависит и от коммерческих факторов на сайте, к которым относится например наличие нескольких способов оплаты, нескольких телефонов (типы телефонных номеров), количество почтовых регистраций для рассылок (процент среди них главных аккаунтов юзера, а не второстепенных), тематическое ссылочное (он же тИЦ), возраст домена, количество упоминаний бренда в разных источниках, юзабилити, наличие сайта в трастовых каталогах (ЯК, справочник организаций), наличие региональных поддоменов и их популярности, от наличия схемы проезда, парковки, интерактивной карты на сайте, УТП и его отличия от других УТП в той же тематике, средним уровнем цен на товары по ямаркету, доля собираемого целевого трафика в своем сегменте.

ВСЕ это ТРАСТ. Но самым важным показателем являются динамические коэффициенты к этим параметрами и прежде всего к динамике роста целевого трафика (не важно из каких источников). Если динамика резкая и сопровождается понятными для Яндекса предпосылками для его роста, то данная динамика способна очень быстро переплюнуть общий (условно общий, потому что он существует лишь в модели) показатель траста древнего сайта с хорошей стабильной посещаемостью, но с отрицательной динамикой роста трафика или находящегося в стагнации.

 

В общем, с этим трастом как бы все понятно, просто это было рилическое отступление и вводная для настоящей темы моего поста, которая о ТРАСТЕ совсем другом: о трасте личности в интернете, который по большей части формируется в соцсетях и блогосфере.

Речь пойдет о том, как поисковики определяют траст личности и привязывают этот параметр к его основному идентификатору-почтовому аккаунту.

Начнем с того, зачем вообще поисковикам нужен этот параметр. Персданные, которые включают в себя интересы пользователя, их динамику, тренды и пр. используются в большей степени для показа контекстной рекламы, а вот трастовые характеристики, расчитывающиеся в т.ч. в соответствии с интересами, используются в ранжировании документов, которые те или иные личности рекламируют специально или не специально, в т.ч. чтобы и это определять (например если траст у человека большой и он не совпадает с тематикой его интересов, то скорее всего этот человек барыжит своим именем в рекламных целях продавая посты за деньги).

Если этого не определять, то можно очень легко принять неверное решение по поводу ссылочного веса, который следует передавать по ссылке на акцептор, и как показывает практика всех ведущих поисковых систем, пока такие ссылки дают лишь сплошную ошибку и использовать их в ранжировании особенно коммерческих сайтов нельзя. Но хочу сказать, что это явление временное, пока персданные и данные траста по каждому юзеру не достигли достаточно хорошего качества, а это качества в свою очередь зависит от структуризации соцсетей и мотивации в ней давать качественные оценки тому или иному посту в комментариях или статусах, которые сегодня ставятся фактически хаотично и какой то общей модели простановки этих лайков не существует.

К примеру мой френд Кирилл Шрайбер ставит лайк не потому что ему что то понравилось, а чтобы запостивший сообщение видел, что Кирилл его прочитал (принял к сведению, как он говорит). Другие люди ставят лайки со своей целью, например чтобы подлизать кому то жопу или чтобы в ответ тоже получить лайк. Другие вообще редко ставят кому то лайки, как я например, а есть контингент людей который вообще не желает ставить кому то лайки чтобы никто не мог проанализировать его отношение к тому или иному человеку (в бизнес целях, в личных целях).
В общем, общего вектора мотивации проставления лайков пока не существует и надежда в этом смысле только на коммерциализацию и монетизацию самого лайка. А пока, общий хаос в отношении лайков не дает достаточно хороших сигналов для того чтобы использовать персональные действия и в т.ч. ссылки на внешние ресурсы для адекватной оценки этих ресурсов поисковыми системами.

Одновременно с развитием качества оценки мнения данного персоналия о том или ином ресурсе, следует понимать, что само действие, лайка или постинг ссылки, характеризует личность юзера прежде всего и является основным источником самых важных персданных о нем, так что эволюционно, первым делом идет настройка персональных рейтингов, а уже потом сие можно применять в ссылочном ранжировании.
Сейчас мы наблюдаем как раз отказ применять в ссылочном ранжировании ссылки из соцсетей и бурный рост развития алгоритмов оценки траста в соцсетях, которому предшествует структуризация мотивации поведения, которому предшествует появление платежной системы внутри соцсетей.

© Автор статьи, Евгений Тарасов.