info@alextop.ru +7 (473) 258-56-65


Минусинск против платных ссылок – новый алгоритм от Яндекса

Минусинск – новый алгоритм, о запуске которого объявил Yandex. Предполагаемая дата, когда нововведение вступит в силу – 15 мая этого года. Алгоритм разработан специалистами компании, дабы выводить сайты из топа за применение SEO-ссылок. Такое заявление сделал руководитель поисковых сервисов Александр Садовский, выступая на мероприятии «Неделя Байнета. Истоки».

Алгоритм будет использоваться для сайтов любой тематики и охватывающих любой регион. Уровень пессимизации будет зависеть от предприимчивости сеошников, соответственно – количества купленных ссылок. Шанс попасть за пределы первой страницы в поисковике имеют те сайты, которые активнее всего пользуются ссылками для оптимизации ресурса.


В чем заключается суть алгоритма?

Чтобы разобраться, какое влияние окажет это новшество на SEO, нужно для начала вникнуть в особенности алгоритма. Разберем, как он будет действовать:
Основой станет расчет ссылочного профиля. Это значит, что системой станут отслеживаться ссылки (как абсолютные, так и относительные), анализ которых будет заключаться в качестве и давности.
Пессимизация не грозит, если ссылки будут сниматься.
Кроме этого, чем раньше снимутся ссылки, тем быстрее произойдет их переиндексация.
Прежде чем попасть в немилость поисковой системы и оказаться на задворках, сайт со скупленными ссылками получит месседж с предупреждением на Яндекс.Вебмастер. Это разовая акция, что предполагает изменения в политике сайта.
Введение алгоритма не значит, что моментально терять позиции будут все ресурсы, которые когда-либо пользовались платными ссылками. Опасаться нужно в первую очередь касательно сайтов, которые давно и активно используют этот метод оптимизации.

Что говорят эксперты?

Безусловно, решение Яндекса окажет влияние на SEO. Но будет ли оно насколько значительным, чтобы прекратить закупку ссылок и вместо этого направить бюджет на улучшение сайта?
Ведущие специалисты в области SEO высказали свои мнения касательно недавнего заявления руководства поискового сервиса.

Гендиректор фирмы «ТриЛан» Андрей Воропаев уверяет, что паниковать рано. Заявление является только очередным выпадом Яндекса в бесконечном противостоянии поисковиков и оптимизаторов, которое существует давно и, вероятно, никогда не прекратится.
Нельзя не принимать во внимание тот факт, что не только Yandex, но и Google на протяжении многих лет грозится не воспринимать ссылки как фактор ранжирования. Однако этого до сих пор не случилось.
Кроме этого, Садовский не заявлял о санкциях. Если они и будут, то какие именно и когда? Пока что предупреждения о нарушениях касательно закупок ссылок имеют вид шаблонных писем. Они рассылаются на все сайты, даже те, которые не ведут платные ссылки.
Если сравнивать политику Google касательно «плохих» ссылок и нововведение Yandex – налицо явные отличия, которые свидетельствуют о недоработке алгоритма. Письма составлены не адресно, нет речи о санкциях, которые будут применяться к сайту. Поэтому сейчас акция выглядит, как устрашения для веб-мастеров и оптимизаторов.
Независимый консультант Сергей Людкевич видит два варианта развития ситуации. Первый и не самый радостный – массовый обвал повлечет за собой панику и снятие ссылок, для начала, конечно же, самых дешевых, затем ссылочный бюджет резко сократится. Если же случаи пессимизаии не станут массовыми, изменений ждать не стоит.
Маркетолог Олег Сахно говорит о том, что поисковое продвижение не потерпит кардинальных изменений. Ссылки будут покупать, как и раньше, просто делать это станут аккуратнее. Конечно, ожидать показательных наказаний и «расстрельного» списка стоит, но до массовых санкций дело не дойдет.

Елена Камская (SeoLib) придерживается иного мнения. Если Яндекс станет понижать сайты за линкоторговлю, принципы наращивания ссылок будут пересматриваться. О распределении SEO-бюджетов говорить еще рано, но этот фактор тоже потерпит реформацию.