info@alextop.ru +7 (473) 258-56-65


Яндекс - вопросы

Одинаковые по написанию вопросы, предполагают несколько правильных ответов. Все зависит исключительно от индивидуальных особенностей каждого пользователя. Данный принцип и подтолкнул Яндекс создать новую концепцию системы поиска. Сделать ее наиболее приближенной к требованиям каждого лица.

Яндекс

Персональный поиск - один из инструментов, применяющийся в сервисе Яндекс. В своей основе заключает применение индивидуального поведения каждого юзера при введении слов в поисковике. Например, какие вопросы чаще всего вводит человек, на какие Интернет-ресурсы переходит и каким языком общается с системой. Анализ таких слов и переходов, дает возможность Компании точно определить степень важности и предпочтений для каждого юзера и, в дальнейшем, при введении нового запроса - сформировать наиболее актуальные подсказки.

поиск

Помощь Yandex заключается не только в написании правильного вопроса. Сервис предполагает и подбор наиболее требуемого особью ответа - своеобразных подсказок. Специальная формула ранжирования занимается выделением каждого непосредственного человека, учитывая личностные характеристики, интересы, часто посещаемые сайты. Для каждого человека создается персональная ранжирующая карта, с использованием которой Yandex вычисляет, меру соответствия найденных сайтов интересам лица. Для этого, все найденные ссылки получают мгновенную сортировку и располагаются на страничке выданной поисковиком в определенном для каждого пользователя порядке. Задавая похожие вопросы, несколько различных юзеров, могут увидеть разные ответы.

Подбирая подсказки, Компания пытается предугадать следующие запросы каждого юзера. Программисты Yandex в своей концепции прорвались намного дальше, чем изучение поведения одного человека. Система анализирует поисковые запросы людей с подобным поведением. Яндексом по определенным характеристикам отобрано 400 тыс. групп юзеров, схожих в поисковом введении. При этом, с каждым новым введением, группы постоянно трансформируются и конкретизируются. Пользователи при изменении поведения перемещаются в рамках сформированных групп. Мониторинг пользовательского поведения указывает на то, что каждый конкретный человек примерно 1/4 своих запросов постоянно повторяет и часто выбирает тот же результат, что и раньше. Это происходит при переходе на свои любимые сайты, просмотре любимых каналов и фильмов. Для облегчения такой задачи, Яндекс мониторит постоянно задаваемые человеком вопросы и самые посещаемые им сайты. При отборе персональных слов, Компания берет в учет поисковые вводы и выдает подсказки, которые еще характерны для поисковой сессии. Если недавно вводящий в поисковике [властелин колец] в рамках той же сессии начнет ввод слова, начинающееся с буквы «Б», то система моментально отреагирует и выдаст [Братство кольца], подразумевая одно из названий серий этого популярного фильма, что будет полезно. Персональный поиск отрабатывает не все запросы, а только те, которые можно связать с поисковой историей человека или группы людей. Индивид, за всю историю пользования Яндексом, не искавший фильм в Интернете, но сегодня решивший это сделать, не сразу сможет добиться от системы помощи в наводящих словах. По статистике Yandex дает персонализированные подсказки на 70-80 запросов людей. Такой сервис комфортный и доступный для каждого человека.

Больше советов по оптимизации вашего сайта, найдете в разделе: советы