info@alextop.ru +7 (473) 258-56-65


Как удержать посетителей на сайте

Как удержать посетителей на сайте, с помощью принципов юзабилити

Десять лет назад появился такой технический термин программистов и веб-дизайнеров, как понятие юзабилити. На настоящий момент это слово входит в ежедневный лексикон. Так владельцы сайтов разделились на два полюса: одни знают это понятие и применяют на практике, другие проявляют порой просто досадную неосведомленность. Итак, настало время переходить абсолютно всем в категорию просвещенных и как следствие успешных бизнесменов.

 удержать-посетителей-сайта

 

Что означает понятие юзабилити?

Само по себе слово юзабилити, в переводе означает удобство использования чего-либо (если в нашем случае, то использования веб-сайта). Как самый близкий синоним используется слово эргономичность, но понятие юзабилити, все же стоит признать, намного шире, так как помимо адаптивного комфорта использования пользователем веб-ресурса, так же обеспечивается и повышенная эффективность. Другими словами, это не просто привлекает на сайт посетителей, но и позволяет удерживать их. Этот показатель особенно важен для коммерческих ресурсов, так как получение стабильных посетителей равно полученной прибыли. Бесспорный факт, что большинство пользователей посещают сайт не с целью любованием дизайнерской мыслью или изучением бесчисленных инструкции. Клиенты приходят именно получить что-то, при этом это они хотят, чтобы это было предоставлено максимально быстро, по оптимально упрощенной схеме.

 

Почему уходят пользователи?

Статистика показывает, что наиболее частыми причинами быстрого покидания пользователями сайта, являются:

Сложная схема поиска нужной информации, услуги или товара;

Сложный дизайн, перегруженный анимацией, флеш-страницами, музыкой или чрезмерно крупными фотографиями;

Медленная скорость работы сайта;

Отсутствие интуитивно четкой и понятной структуры ресурса, при которой можно было бы быстро получить необходимое или воспользоваться услугой.

 

Опрос показал, что 40 процентов респондентов, давших неудовлетворительную оценку сайту при первом опыте общения с сайтом, сказали, что больше таким ресурсом не воспользуются. Поэтому первоначальное приведение ресурса под соответствия требованиям юзабилити является главной необходимостью для успешности. В Западных странах предприниматели 10 процентов бюджета, выделенного на разработку веб-ресурса, закладывают под юзабилити. Причем первым этапом сначала идет разработка и формирование принципов удобства работы ресурса, а лишь потом все остальные этапы. В нашей стране больше распространена доработка под современные требования юзабилити уже работающего ресурса спустя некоторое время, когда владелец сайта приходит к тому, что эффективность работы его сайта оставляет желать лучшего.

 

Надо постоянно работать над ошибками

Специалисты разработчики и аналитики советуют проводить тестирование и оценку юзабилити вашего веб-ресурса как можно раньше. А также, даже после устранения всех доработок взять в правило регулярное тестировать сайт на определение степени удобства использования посетителями в связи с последними современными тенденциями сайтостроения. Далее расскажем о самых встречающихся промахах и о возможных вариантах их избежания или предотвращения.

 

Дизайн

Конечно, желательно чтобы он был выполнен на профессиональном уровне. Если вы делаете его самостоятельными силами, то необходимо прежде изучить соответствующую современную литературу и почитать рекомендации. Если рассматривать дизайн в принципах юзабилити, то предпочтителен отказ от вычурности в сторону традиционности. Большинство посетителей консерваторы и отдают предпочтение привычному дизайну - логотип должен располагаться в верхнем левом углу, блок с поиском по сайту в верхней панели, по бокам и сверху – панели меню. Привычное расположение элементов сайта придает ощущение контроля над ситуацией. Для ресурсов нацеленных на более продвинутых пользователей можно использовать различные макросы, сокращения и горячие клавиши, позволяющие получить необходимую информацию или услугу быстрее. Все самое необходимое должно быть доступно в верхней части страницы. Всякого рода отвлекающие факторы придется свести к минимуму.

Найдена проблема: выворотка – белый или светлый текст на черном фоне. Без сомнения, выглядит такой подход контрастно и броско. Но, увы, устарело еще в девяностых прошлого столетия, и стало раздражать пользователей. Раздосадованный необходимостью постоянно приглядываться клиент уходит с сайта в считанные секунды. Те же показатели прослеживаются и у сайтов с «оригинальными» цветовыми сочетаниями фона и шрифтов.

Решение проблемы: традиционный белый шрифт на черном это и привычно, и удобно, и главное читабельно.

 

Навигация

Быстрота перенаправления посетителя на интересующую именно его информацию, служит гарантом того, что клиент останется. Аналитики всего мира пришли к «правилу трех кликов» - идеальная навигация сайта, это когда посетитель находит то, что ему нужно за три щелчка мыши. Но есть исключения, когда пользователь, полностью осознавая происходящее, делал и по 10 кликов. Если вы организуете такое информационное пространство, главное сделайте доходчивой систему понимания принципов таких переходов. Куда как переходить должно быть понятно пользователю любой степени продвинутости и любого возраста. Среди многих других правил, выделим то, что навигация веб-ресурса должна занимать не более 20 процентов от всего объема страницы. Традиционно основное меню располагается сверху. Каталог товаров или услуг занимает свое место, как самый главный элемент в боковой панели.

 

Найдена проблема: посетитель не понимает, на какой конкретно странице он находится. Соответственно не знает что делать дальше – из-за этого клиент путается, теряется, и как следствие просто уходит.

Решение: использование «хлебных крошек», пунктов меню ресурса, на которых находится посетитель, всегда должны выделяться, что бы рассеять все сомнения о месте его нахождения на сайте.

 

Функционал

Все выявляющиеся ошибки при «общении» с сайтами могут быть роковыми. Если человек, оформляет заказ и сталкивается с каким-либо сбоем, он, сразу не раздумывая уходит. Стоит потратить время и внимательно протестировать , как выглядят те или иные страницы вашего ресурса в разных браузерах. Возможно, вы столкнетесь с тем, что ваш красивый и внешне продуманный сайт для пользователей древнего браузера Internet Explorer будет смотреться далеко не презентабельно.

 

Найдена проблема: на странице осуществления конечной цели – покупки, скачивания, согласия на участии в акции и прочем - находятся посторонние ссылки. Как следствие внимание пользователя-клиента рассеивается и он, отвлекаясь на сторонние вопросы, забывает зачем здесь оказался и уходит.

 

Решение: если сайт продающей направленности, то содержание страницы «корзины» должно быть абсолютно пустым. Заполнение этой страницы происходит исключительно отобранными пользователем товарами, с помощью хорошо заметных кнопок «заказать» или «оплатить».

 

Мы рассмотрели основные принципы формирования современного понятия юзабилити. На изучение подробностей и нюансов уйдет существенно больше времени.


Похожий материал по теме - юзабилити