info@alextop.ru +7 (473) 258-56-65


Советы от Alextop - что нужно для продвижения сайтов

 

Многие новички, создав собственный сайт либо получив готовый интернет-ресурс, задаются вопросами раскрутки, продвижения, оптимизации. Все эти понятия близки по значению и предусматривают популяризацию сайта в глазах поисковых систем, соответственно посетителей.

 

Попробуем вместе разобраться в особенностях процесса придания сайту облика проверенного, популярного, идеально подходящего под запрос. Не обязательно быть профессионалом для успешной оптимизации. Достаточно знать алгоритм, который используется для продвижения в поисковиках.

 

Все оптимизаторы по-разному подходят к вопросу продвижения ресурса. Одни используют проверенные схемы, другие делают работу более успешной за счет испытанных многолетней практикой фишек. Существуют также общепринятые принципы, о которых пойдет речь.
Описание рабочего процесса может претендовать лишь на основу, которую можно использовать для дальнейшего изучения вопроса. Однако имеющаяся схема, понимание в какой последовательности делать манипуляции – половина успеха.

 

Постановка целей

Начиная работу, необходимо понимать к чему нужно стремиться. В зависимости от того, где конкретно вы хотите видеть свой сайт – просто в поисковике, среди первой десятки-пятерки, выше конкурентов либо одного ресурса, который хочется обогнать – разрабатывается методика продвижения. Четкое видение итога на начале работы поможет провести адекватный объективный анализ, составить подробный отчет.

 

Цели варьируются в широком диапазоне:
• присутствие сайта в поисковой системе;
• первые позиции по желаемым запросам;
• позиция выше конкурентов;
• увеличение уровня посещаемости;
• поиск покупателей, читателей, клиентов;
• поднятие коэффициента конверсии;
• возложение дани моде.

 

Перечислены далеко не все цели, список собрал самые частые, интересные варианты.

 

Составление и группировка ядра запросов

 

Можно услышать еще одно название этого процесса – формирование семантического ядра. Работа оптимизатора в этом направление предусматривает поиск группы запросов, которая соответствует сайту, наиболее часто употребляется пользователем для поиска ресурса, услуги, товара нужного типа. Иначе говоря, такая группа запросов наиболее подходит для оптимизируемого сайта.

 

На этом этапе стоит проанализировать целевую аудиторию, подумать о предпочтениях, желаниях, возрасте, социальном статусе людей, которых заинтересует веб-сайт. Исходя из этого, можно предугадать какие запросы в поисковиках станут эффективными, релевантными.

 

К примеру, продвижение сайта о горячих обедах на заказ будет предполагать главный запрос «доставка обедов». Зная этот показатель, определить другие запросы очень легко по статистике в поисковой системе.
Анализировать стоит не только высокочастотные запросы. Обратить внимание следует на среднечастотные, низкочастотные поисковые фразы.

 

Изучение конкуренции

 

Речь идет о конкуренции по запросам. Определившись с семантическим ядром, нужно проанализировать рынок предоставляемых услуг либо товаров, найти конкурентов, изучить их методы продвижения, тенденции развития. Этот пункт плана необходим, поскольку подразумевает возможность корректировки дальнейших действий в зависимости от состояния рынка и характера конкурентов.
Можно анализ осуществлять интуитивно. Однако существуют целые алгоритмы с прописанными пунктами, методами изучения, характером анализа.

 

Аудит ресурса

После знакомства с конкурентами нужно приступить к анализу собственного сайта, провести аудит. Процесс требует много времени, предельной внимательности, сообразительности. Но не стоит пугаться. Зная принципы анализа, аудит можно провести без затруднений. Лучше всего доверить процедуру человеку с опытом либо самостоятельно изучить вопрос. Стоит предупредить, что тема специфична и может показаться крайне сложной, однако стоит начать разработку вопроса – все станет гораздо яснее.

 

На этом подготовительная часть заканчивается. Теперь внимание следует обратить непосредственно на работу внутри сайта. Несмотря на мнимую небольшую значимость этапа подготовки, он очень важен для продвижения сайта, поскольку только так можно понять в каком направлении двигаться.

 

Внутренняя оптимизация

Работа перетекает в практическую деятельность, которая имеет видимый результат. Этап внутренней оптимизации предусматривает несколько процессов, которые одинаково важны для придания ресурсу привлекательности. 

Первым делом для каждого поискового запроса выделяется отдельная страница – отводится либо добавляется. Разместить все на главной странице невозможно, поэтому она обычно распределяется под высокочастотные запросы – фразы обладающие большой популярностью.
Соответственно страницы второго уровня, к таким относятся категории, используются для прокачки запросов средней частотности, а остальные – низкой.
Этот принцип объясняется наибольшей весомостью для поисковых систем главной страницы.

 

Разработка контента

 

Текстовое наполнения ресурса играет важную роль в процессе оптимизации. Контент на выбранных под разные запросы страницах должен отвечать ключам, которые и являются двигателем продвижения.
Оптимизация текстового и графического наполнения происходит с учетом нескольких направлений:
• тщательная доработка тайтлов;
• изменение текстов под ключевые слова;
• редактирование заголовков, изображений;
• оптимизация дизайна, внедрение мотивирующих фишек.
Подходя к завершению процесса оптимизации, необходимо заняться внутренней перелинковкой, она должна отвечать семантическому ядру запросов.
Последним шагом, который не является обязательным остается регистрация сайта в поисковых ресурсах. Этот пункт скорее служит в качестве страховки, поскольку поисковики чаще всего самостоятельно ищут хорошо прокачанные сайты. Но лишнее усилие тоже может принести пользу. Особенно актуален этот шаг станет для совершенно нового интернет-магазина либо блога.

 

P.S. И помните, самое главное правило в создании и продвижения вашего ресурса на просторах рунета, является его облик. Который должен быть похож на человека или для человека!